Новая подборка статей
клиентам
кандидатам


Наш адрес:
г. Казань,
ул. Островского, д. 67
Телефоны:
(843) 233-03-11, 239-05-31
(843) 233-03-15, 248-44-46
E-mail:
clc@clc.su
Главная О компании Клиентам Кандидатам Вакансии Наши клиенты Контакты

Итоги II Российской научно-практической конференции

20 - 21 мая 2006 г. состоялась II Российская научно-практическая конференция «Персонал как конкурентное преимущество компании», организованная кадровым агентством «CLC» (г.Казань) совместно с Казанским Государственным Университетом.

В пленарной части с приветственной речью выступил проректор КГУ по учебной работе Бухмин Владимир Сергеевич. С докладом «Тенденции развития кадрового рынка России и Республики Татарстан» выступила генеральный директор кадрового агентства «CLC», руководитель Татарстанского отделения АКПП Хапова Елена Петровна. Доктор психологических наук, декан факультета психологии КГУ, председатель Татарстанского отделения Российского психологического общества, Попов Леонид Михайлович выступил с докладом «Психологические аспекты управления персоналом».

Уникальность конференции заключается в том, что организаторам удалось сплотить вокруг себя деятелей науки и высшей школы (24 вуза из разных регионов России), представителей госслужбы (Аппарат Главного федерального инспектора РТ, Министерство труда и занятости РТ) и представителей бизнес-сообщества (кадровые агентства и службы персонала крупнейших компаний Казани, Набережных Челнов, Альметьевска, Екатеринбурга, Перми, Ижевска, Кирова, Оренбурга, Чебоксар и других городов). В общей сложности в конференции приняли участие представители более ста пятидесяти компаний: менеджеры по персоналу, линейные менеджеры, руководители и собственники компаний.

С большим успехом прошли мастер-классы мэтров современной российской психологической школы — Светланы Ивановой (г.Москва), Сергея Капицы (г.Санкт-Петербург) и Тахира Базарова (г. Москва).

Светлана Иванова, директор «KPG Resources», г. Москва, автор известнейших книг : «Искусство подбора персонала» (2003),  «Мотивация на 100%» (2004), «Кандидат, новичок, сотрудник» (2005) представила вниманию участников конференции тему «Мотивация персонала». В рамках данного мастер-класса были рассмотрены такие вопросы, как: материальная и нематериальная мотивации, определение индивидуальных мотиваторов и их использование в практике управления и управленческого общения, планирование карьеры и развитие сотрудника.

Сергей Капица, кандидат психологических наук, тренер-консультант, ректор Института социально-психологического менеждемента, г. Санкт-Петербург, провел мастер-класс «Адаптация персонала к изменениям в организации». Работа мастер-класса строилась по принципу тренинг-семинара, в ходе которого участники познакомились с коучинговым стилем управления персоналом, получили опыт работы с метапрограммным профилем менеджера, приобрели навыки мотивации и адаптации персонала к изменениям в компании.

Гвоздем второго дня стал мастер-класс Тахира Юсуповича Базарова известнейшего из бизнес-технологов, одного из основателей российской школы Ассессмент-центра, доктора психологических наук, профессора МГУ им. Ломоносова, председателя Российского психологического общества, г.Москва. Это первый приезд метра Базарова и выступление перед казанской аудиторией. Были выявлены особенности оценки персонала в организации 21 века, зависимость эффективности оценки персонала от типа организационной культуры компании и выбранного метода оценки.

Параллельно с мастер-классами проходили круглые столы по отраслевой проблематике:

Head hunting: практика регионального внедрения

Модератором данной секции выступила директор по рекрутменту кадрового агентства CLC Данилова Елена. Она поделилась своими разработками и практическими навыками, а так же опытом, накопленным консультантами кадрового агентства CLC.

Собеседование на 100%. Новые инструменты успешных рекрутеров

Уникальные технологии и разработки в сфере подбора и оценки персонала обсуждались на секции Жанны Косолаповой, директора по рекрутменту кадрового агентства Business Connection (г. Новосибирск.)

Инновации в системе корпоративного обучения персонала

В ходе работы секции под руководством кандидата педагогических наук Анны Ондриной сформулированы недостатки системы обучения персонала. Участникам были представлены инновационные разработки в этой области. В групповой дискуссии предлагалось сформулировать необходимость в обучении персонала и доказать это.

Формирование эффективных бизнес-команд

Теория и практика формирования эффективных бизнес-команд была представлена Александром Тучинским, г. Казань, вице-президентом Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Республики Татарстан, автором, руководителем, разработчиком известных образовательных, деловых настольных игр.

Система сбалансированных показателей как инструмент Human Resources-менеджмента

Сервис как конкурентное преимущество компании. Пути обеспечения качества услуг

Аналитика сервисности как важнейшей составной рынка услуг и разработки агентства CLC обсуждались на секции. Которой руководила Тихоненкова Людмила, маркетинг-менеджер компании CLC.
Модераторами круглых столов и секций выступили представители высшей школы, руководители служб персонала крупных компаний, топ-менеджеры кадрового агентства «CLC». Были выделены "общие" проблемные зоны и пути их преодоления, определены наиболее важные функции и задачи HR-службы. Таковыми стали проектирование системы мотивации и стимулирования, внутренний PR, коммуникации и корпоративная культура, управление персоналом в условиях изменений. Участники круглого стола активно делились своим опытом с коллегами.

Оценка эффективности обучающих программ

Модератором секции «Оценка обучающих программ» выступил руководитель консалтингового направления «CLC» Забиров Дмитрий. Огромный интерес вызвало выступление Игоря Викторова (компания Main Streem) о программе обучении корпорации ТНК «BP». В режиме круглых столов участники секции рассмотрели вопросы повышения эффективности обучающих программ, отношений между заказчиком и тренером, роль консультанта в развитии фирмы. Были выработаны критерии эффективности обучающих программ.

Выпускники вузов — важнейший ресурс кадровой индустрии

Актуальные вопросы современного рынка труда рассматривались на секции «Выпускники ВУЗов – важнейший ресурс кадровой индустрии» под руководством доктора психологических наук, заведующего кафедрой психологии экстремальных ситуаций КГУ Льва Михайловича Аболина.

Кадровые технологии: от использования человеческих ресурсов к организационному развитию

По мнению участников конференции, наиболее значимыми были системность изложенного материала, возможность осмыслить и выделить наиболее правильные, логичные с точки зрения оргструктуры компании, формы работы и подходы к ключевым вопросам кадрового менеджмента.

Итогом конференции стало решение о создании профессионального клуба менеджеров по персоналу и руководителей компаний, а также о ежегодном проведении подобной конференции в рамках образовательных проектов «CLC».

Фотографии



Горячие вакансии



Должностные инструкции
Трудовой кодекс
Полезные статьи

Подписаться на рассылку
Скачать шаблон резюме Скачать бланк заказа